• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 25-НОЯ-16

    В Тольятти возобновили выпуск пикапов Lada 4x4 с несущим кузовом

    Производство пикапов ВАЗ-2329 было остановлено в конце 2015 года по вине прежнего главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона.

    В Тольятти возобновили производство автомобилей ВАЗ-2329 — это пикап на базе Lada 4x4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство ведется совместными усилиями «АвтоВАЗа» и независимой от него компании «Супер-Авто».

    Мелкосерийный выпуск ВАЗ-2329 начался в 1995 году и велся до конца 2015 года. Производство было остановлено из-за прежнего директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, по распоряжению которого в декабре 2015 года было закрыто Опытно-промышленное производство (ОПП) «АвтоВАЗа», где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329.

    Сборку пикапов удалось возобновить только в начале ноября 2016 года. Для этого оборудование по штамповке и сварке кузовов ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку «АвтоВАЗа». На третьей конвейерной линии автогиганта ведется сварка и окраска кузовов для пикапов, затем кузова отгружаются фирме «Супер-Авто», которая занимается окончательной сборкой автомобилей.

    Работы по рестарту производства ВАЗ-2329 заняли больше полугода. В частности, были определенные сложности с организацией сварки кузовов.

    Как сообщил корреспонденту Дрома руководитель «Супер-Авто» Антон Губа, компания рассчитывает выпускать до 2000 пикапов в год. При том, что в прежние годы собиралось в лучшем случае 600 таких машин. Выпуск планируют нарастить за счет более активного продвижения модели на рынке и создания новых модификаций.

    По словам главы «Супер-Авто», сейчас выпускается только одна комплектация ВАЗ-2329, которая по оборудованию соответствует серийным Lada 4x4 и оснащается тем же 1,7-литровым бензиновым мотором. Розничная цена такого пикапа составляет 640 тысяч рублей. В 2017 году свет увидят несколько новых модификаций модели — L, XL, а также пропан-бутановая и метановая.

    Версии L и XL получат увеличенный до 1,8 л бензиновый мотор мощностью 99 л.с. и специальное оборудование для бездорожья. Модификация L будет подготовлена для легкого офф-роуда, а версия XL — для тяжелого. В комплектацию L войдут усиленные мосты, колеса увеличенного диаметра, силовые бамперы и некоторое другое. Подробности об XL пока не сообщаются.

    Пропан-бутановая версия создается для тех, кто привык экономить на расходах, устанавливая газобаллонное оборудование. Метановая версия разрабатывается специально по заказу «Газпрома», однако в перспективе такие машины будут доступны и простым потребителям.

    Как подчеркнул Антон Губа, все новые версии создаются совместно с «АвтоВАЗом». Кроме того, они пройдут сертификацию, чтобы в дальнейшем у потребителей не возникло проблем с их постановкой на учет в ГАИ и эксплуатацией.

    Любопытно, что пикапы ВАЗ-2329 заинтересовали Министерство обороны России. На днях на «АвтоВАЗ» совершил визит председатель комитета Госдумы по обороне, генерал Владимир Шаманов. Для армии может быть создана модификация пикапа с дизельным двигателем. Вероятнее всего, иностранного производства, поскольку российских дизелей для Lada 4x4 уже давно нет. В 90-е, напомним, небольшими сериями выпускались «Нивы» с дизелями Peugeot и «Барнаултрансмаш».

    Отметим, что на базе Lada 4x4 выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя фирма «АвтоВАЗа» — «ВИС-Авто». Производство пикапов «ВИС-Авто» не прерывалось.

    ВАЗ-2329 — Lada 4x4 Пикап с полуторной кабиной и несущим кузовом
    ВАЗ-2329 — Lada 4x4 Пикап с полуторной кабиной и несущим кузовом
    источник
    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика