• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 02-ОКТ-14

    Datsun

    Иномарка за 329 тысяч рублей, да ещё и с ABS, подушкой безопасности водителя, усилителем руля и подогревом сидений? Фантастика! К популярным седанам Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo с подобным оснащением и за 400 тысяч не подступиться. «Китайцы»? Тоже дороже, да и сначала появляются, как грибы после дождя, а потом так же бесследно исчезают. Вот и оставалось миллионам автомобилистов, мечтающих о новой машине, сохранять верность народной Ладе. Но мечта о доступной иномарке теперь стала ближе — на российский рынок вышел Datsun on-DO! Японский бренд Datsun (ныне — отделение концерна Renault-Nissan) в этом году отмечает столетие с момента выпуска первого автомобиля, но иномарка из on-DO чисто формальная — седан создан на агрегатной базе Калины и Гранты, передняя и задняя колеи, а также колёсная база совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти. Но дизайнеры основательно перекроили облик — смотрится on-DO свежее и агрессивнее Гранты. Спереди привлекает внимание крупная хромированная решётка радиатора (она одинакова для всех версий on-DO), а корма лишилась дурацких подштамповок в районе фонарей. Разве что пропорции подкачали — сбоку кажется, что багажник едва ли не длиной с капот. Виной всему — огромный задний вес. Но именно это позволило заявить о самом большом багажнике в сегменте — 530 литров! «Трюм» Датсуна можно открыть неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели или... ключом. Тогда взору откроется внушительных размеров отсек с широким проёмом — до спинки заднего дивана больше метра, да и высота приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шина тут не Кама или китайская Linglong, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato! Именно в подобных мелочах и кроются главные отличия Датсуна от его прародителя. Datsun on-DO имеет новые уплотнители проёмов, замки дверей и их ограничители, пересмотрены характеристики амортизаторов и их опор, пружин, стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. Также была улучшена шумоизоляция пола, а в задних арках появились фетровые подкрылки, призванные нивелировать стук от камушков или шум при проезде луж. Механическая пятиступенчатая коробка передач получила тросовый привод, сильфон в выпускной системе стал длиннее, а задняя точка её крепления перенесена на лонжерон. Плюс новый вакуумный усилитель тормозов, тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и противошумными пластинами спереди. Даже давно устаревшая Daewoo Nexia с усилителем руля обойдётся минимум в 342 тысячи рублей, а ABS и подушек для неё и вовсе не предлагается!Ближе всего к Датсуну по цене и оснащению получается... Лада Гранта. Седан в исполнении «Норма» за 324 400 рублей не имеет ABS и подогрева сидений, но зато оснащён передними электростеклоподъёмниками и 87-сильным восьмиклапанным мотором объёмом 1,6 литра. Плюс для Гранты предлагаются пакеты опционального оборудования. Например, за обогрев зеркал, лобового стекла, сидений и за задние подголовники придётся доплатить всего 8 300 рублей. А кондиционер доступен за доплату в 18 400 рублей. Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, причём под капотом базовой версии Access — 82-сильный 1.6. Но по прогнозам российского представительства марки самым продаваемым вариантом будет on-DO Trust по цене от 355 до 389 тысяч рублей. Логично. Мотор там уже 87-сильный, а в оснащение входят противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust за 379 тысяч включает в себя климат-контроль, а ещё за 10 тысяч в on-DO появится магнитола формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth. Грамотный прайс-лист. Снизу Datsun подпирает Лада Гранта, а самое дорогое исполнение on-DO Dream с легкосплавными 15-дюймовыми колёсами, подогревом лобового стекла, навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, задним парктроником, датчиками света и дождя, боковыми подушками безопасности и системой стабилизации ESC стоит всего 445 тысяч рублей! То есть, on-DO попадает на пустующую территорию между Ладами и Renault Logan/Sandero. Ни топ-исполнения за 445 тысяч, ни базовой модификации на тесте не оказалось, так что я выбрал Trust за 389 000 рублей. Кнопок на ключе у Датсуна в исполнении Trust нет, всё нужно делать по старинке — вставить его в замочную скважину и повернуть. Но замки остальных дверей срабатывают с задержкой, а усилие на ручках гораздо выше, чем, например, у Renault Logan. Зато хлопать «калиткой» уже не нужно — в этом отношении Datsun мало чем отличается от других доступных седанов. Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки. Пластик везде жёсткий, но панели сидят плотно, на ходу не скрипят и не гремят. Ручки перещёлкиваются с «нормальным» усилием, а блок климат-контроля и вовсе образцовый для недорогого автомобиля. Кстати, «климат» тут неполноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно. Сидишь удобно, всё под рукой. Что ещё нужно? 87-сильный двигатель удивил! Он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром — в городском потоке Datsun не будет аутсайдером. На второй передаче можно разогнаться почти до 100 км/ч (по паспорту on-DO достигает сотни за 12,2 секунды), при этом мотор выкручивается до 6500 об/мин. И «голосок» бойкий. Манёвры в мегаполисах облегчают прекрасные боковые зеркала, да и вообще с обзорностью в on-DO полный порядок. Но на верхах шума от двигателя становится слишком много, так что нет никакой необходимости отправлять стрелку тахометра к красной зоне. И тяги на низах достаточно, чтобы реже обращаться к рычагу коробки передач.
    Яндекс.Метрика